Обмен и возврат товара ненадлежащего качества
Товар подлежит возврату, обмену, если имеются доказательства, что недостатки товара имелись до непосредственной передачи товара покупателю, а не стали следствием некорректной эксплуатации этого товара, установки товара лицом, не имеющим соответствующего допуска.
В отношении технически сложного товара (в нашем Интернет-магазине это водонагреватели и газовые котлы) покупатель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи покупателю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных доходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более, чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Обмен и возврат товара надлежащего качества. Порядок и сроки
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его получения (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Потребитель также вправе вернуть товар, который он получил (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей) в течение семи дней после передачи товара.
Вернуть товар надлежащего качества Потребитель может, только если сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Если у Потребителя отсутствует такой документ, это не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у Продавца (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, если этот товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Продавец осуществляет возврат денежных средств, полученных в оплату товара, от которого Покупатель отказался, за исключением расходов Продавца на доставку товара.
Поскольку отказ Потребителя от товара надлежащего качества не связан с виновными действиями Продавца, а Покупатель реализует свое право на отказ от товара надлежащего качества путем отказа от исполнения заключенного договора розничной купли-продажи, совершенного дистанционным способом, в силу положений ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации расходы Продавца, понесенные им в связи с совершением действий по исполнению договора купли-продажи, подлежат возмещению Покупателем.
Срок возврата денежных средств (за исключением прямых расходов Продавца, понесенных им в связи с исполнением договора) - не позднее, чем через 10 дней со дня предъявления Потребителем соответствующего требования (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Возврат уплаченной суммы осуществляется путём безналичного перечисления на счёт покупателя.
Заявление на возвратГарантийный срок
Если проданный товар был надлежащего качества и без недостатков, то при наступлении поломки покупатель может рассчитывать на гарантийный ремонт.
Гарантийный ремонт осуществляется в течение гарантийного срока и дает право владельцу на бесплатное устранение недостатков товара в течение гарантийного срока, исчисляемого с момента получения товара покупателем. По вопросам гарантийного обслуживания стоит обращаться в авторизованные сервисные центры. Их координаты можно найти на гарантийном талоне, или на сайте нашего Интернет-магазина baltgaz.ru.
Для осуществления гарантийного ремонта потребуются следующие документы:
- Заполненная заявка на предоставление услуг по гарантийному обслуживанию установленной формы;
- Документ с отметкой о продаже. (Чек или печать торгующей организации в сервисной книжке и гарантийном талоне);
- Отметка в сервисной книжке и гарантийном талоне об установке специализированной организацией (в некоторых случаях достаточно акта об установке, с указанием даты, адреса, модели оборудования, с подписью и печатью специализированной организации);
- При необходимости дополнительные материалы (фотографии, экспертные заключения).
В случае, если в результате проведенной диагностики (экспертизы) никаких неисправностей не выявлено или выявлено, что данный случай не является гарантийным, стоимость диагностики, ремонта и транспортные издержки, связанные с этим, оплачиваются покупателем.
Продавец не отвечает за недостатки товара, если они возникли в следствие:
- повреждений, полученных в результате ненадлежащей транспортировки и вследствие небрежного хранения по вине покупателя, транспортной организации, установки и монтажа товара третьими лицами, не имеющими соответствующих разрешений и лицензий;
- нарушение правил, изложенных в инструкции по установке и эксплуатации, использование товара в целях, для которых он не предназначен;
- непроведения или невыполнения работ по техническому обслуживанию в соответствии с рекомендациями производителя;
- механических повреждений и воздействия химических веществ, повреждений, вызванных попаданием внутрь изделия посторонних предметов, веществ, жидкостей, насекомых;
- ремонта, разборки и другого вмешательства неуполномоченных лиц;
- изменения программной или аппаратной конфигурации, приведшей к выходу из строя техники и (или) прекращению функционирования программного обеспечения;
- подключения в сеть с недопустимыми параметрами, перепадов сетевого напряжения (электропитания);
- действия третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Если покупателю был продан товар ненадлежащего качества с недостатками, о которых ему не было известно в момент покупки, то покупатель имеет право:
- потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.