Обмен и возврат товара ненадлежащего качества
Товар подлежит возврату, обмену, если имеются доказательства, что недостатки товара имелись до непосредственной передачи товара покупателю, а не стали следствием некорректной эксплуатации этого товара, установки товара лицом, не имеющим соответствующего допуска.
В отношении технически сложного товара (в нашем Интернет-магазине это водонагреватели и газовые котлы) покупатель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи покупателю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных доходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более, чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Обмен и возврат товара надлежащего качества
Согласно статье 26.1 п. 4 закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель может отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней. Возврат товара возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. За исключением товаров, входящих в перечень технически сложных.
В соответствии с п. 12 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», исправные технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели) возврату и обмену не подлежат.Сроки и порядок возврата
Требование о возврате товара надлежащего качества (за исключением товаров, входящих в перечень технически сложных) должно быть направлено не позднее 7 дней со дня вручения (статья 26.1 п. 4 закона РФ ОЗПП). У товара должен быть сохранен его товарный вид, потребительские свойства, а также документ (чек, товарная накладная), подтверждающий факт и условия покупки.
Требование о возврате технически сложного товара, при выявлении в нём недостатков, должно быть направлено не позднее 15 дней со дня вручения.
Возврат уплаченной суммы покупателю осуществляется в срок 10 дней со дня поступления соответствующего требования.
Продавец вправе не возвращать транспортные расходы покупателя на возврат товара надлежащего качества (согласно пункту 21 Правил продажи товаров дистанционным способом).
Возврат уплаченной суммы осуществляется путём безналичного перечисления на счёт покупателя.
Заявление на возвратГарантийный срок
Если проданный товар был надлежащего качества и без недостатков, то при наступлении поломки покупатель может рассчитывать на гарантийный ремонт.
Гарантийный ремонт осуществляется в течение гарантийного срока и дает право владельцу на бесплатное устранение недостатков товара в течение гарантийного срока, исчисляемого с момента получения товара покупателем. По вопросам гарантийного обслуживания стоит обращаться в авторизованные сервисные центры. Их координаты можно найти на гарантийном талоне, или на сайте нашего Интернет-магазина baltgaz.ru.
Для осуществления гарантийного ремонта потребуются следующие документы:
- Заполненная заявка на предоставление услуг по гарантийному обслуживанию установленной формы;
- Документ с отметкой о продаже. (Чек или печать торгующей организации в сервисной книжке и гарантийном талоне);
- Отметка в сервисной книжке и гарантийном талоне об установке специализированной организацией (в некоторых случаях достаточно акта об установке, с указанием даты, адреса, модели оборудования, с подписью и печатью специализированной организации);
- При необходимости дополнительные материалы (фотографии, экспертные заключения).
В случае, если в результате проведенной диагностики (экспертизы) никаких неисправностей не выявлено или выявлено, что данный случай не является гарантийным, стоимость диагностики, ремонта и транспортные издержки, связанные с этим, оплачиваются покупателем.
Продавец не отвечает за недостатки товара, если они возникли в следствие:
- повреждений, полученных в результате ненадлежащей транспортировки и вследствие небрежного хранения по вине покупателя, транспортной организации, установки и монтажа товара третьими лицами, не имеющими соответствующих разрешений и лицензий;
- нарушение правил, изложенных в инструкции по установке и эксплуатации, использование товара в целях, для которых он не предназначен;
- непроведения или невыполнения работ по техническому обслуживанию в соответствии с рекомендациями производителя;
- механических повреждений и воздействия химических веществ, повреждений, вызванных попаданием внутрь изделия посторонних предметов, веществ, жидкостей, насекомых;
- ремонта, разборки и другого вмешательства неуполномоченных лиц;
- изменения программной или аппаратной конфигурации, приведшей к выходу из строя техники и (или) прекращению функционирования программного обеспечения;
- подключения в сеть с недопустимыми параметрами, перепадов сетевого напряжения (электропитания);
- действия третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Если покупателю был продан товар ненадлежащего качества с недостатками, о которых ему не было известно в момент покупки, то покупатель имеет право:
- потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.